Педагог-психолог Попова Олеся Сергеевна

консультации для воспитателей

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

 

Признаки агрессивности:

– по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем;

– по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины.

· Нарушения эмоционально-волевой сферы:

– неумение ребенка управлять своим поведением;

– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

· Неблагополучная семейная обстановка:

– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

– нет единства требований к ребенку;

– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

– физические (особенно жестокие) наказания;

– асоциальное поведение родителей;

– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

· Трудности обучения.

· Психологический климат  в дошкольном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы по взаимодействию с агрессивными детьми

 

· Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

· Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

· Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

· Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

· Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

· Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

· Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

· На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

· Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

· Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

· Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

· В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре.

· Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

1  ш а г  – стимуляция гуманных чувств:

– стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

– учите его не сваливать свою вину на других;

– развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

Например:

· « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

· « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

· Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

· Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

2  ш а г  – ориентация на эмоциональное состояние другого.

Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например:

· «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

· Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

· «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?».

3 ш а г  – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

– помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;

– постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

– стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;

– чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

– чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

– объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

– расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

Например:

· Ты стукнул Веру потому, что …, а ещё почему?

· Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злое лицо изображу. Это волк! Дима, возьми карандаш и злое лицо у волка (или незлое) изобрази! Как ты думаешь, почему у волка злое лицо?»

· Эти вопросы можно адресовать и ребёнку-жертве притеснения. «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё почему?»

 

Стратегии коррекции агрессивного поведения детей

 

Стратегия на отреагирование агрессивного поведения:

– учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;

– стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии, следующее: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на переключение состояния:

– стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний:

– у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидные;

у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры  для агрессивных детей

 

Воробьиные драки (снятие физической агрессии).

Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Минута шалости (психологическая разгрузка).

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.

Добрые – злые кошки (снятие общей агрессии).

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Каратист (снятие физической агрессии).

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Боксер (снятие физической агрессии).

Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма).

Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Упрямая подушка (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства).

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

Клоуны ругаются (снятие вербальной агрессии).

Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

«Жужа» (снятие общей коллективной агрессии).

Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней.

«Жужа, жужа, выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

«Жужа» смотрит из окошка своего домика, показывает кулаки. топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»).

Маленькое привидение (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев).

Ведущий говорит:  «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.

Драка.

«Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»

«Уходи, злость, уходи!».

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.



Тема:Создание условий для обучениядетей с проблемами в развитии (гиперактивность) в ДОУ


 


Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это невсегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он неможет усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазинеигрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главноеотличие активного ребенка от гиперактивного заключается в том, что последнийбудет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самоминтересном предмете, независимо от ситуации.У него не работает механизмсамоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных.


 


Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.


Специальные исследования показывают, что гиперактивностьвыступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у такихдетей. Эти нарушения являются следствием минимальных мозговых дисфункций.


В отечественной медицине детям с недостаточнойзрелостью отдельных зон головного мозга ставят диагноз «минимальная мозговаядисфункция» (ММД) и связывают ее с определенными «вредностями», переживаемымиплодом во время беременности матери и родов.


 


Дети с ММД:


- менее стрессоустойчивы,


- снижена умственная работоспособность,


- наблюдается моторная неловкость,


- повышенная утомляемость,


- излишняя чувствительность,


- у мальчиков может отмечаться гиперактивность,агрессивность, упрямство.


Основной дефект у детей с ММД связан снедостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобныенарушения более точно классифицируются как «синдромы дефицита внимания сгиперактивностью» (Заваденко Н. Н.).


Для постановки диагноза «синдром дефицита внимания сгиперактивностью» необходимо наличие симптомов невнимательности, гиперактивностии импульсивности.


 


Понятие "невнимательность" складывается из нескольких признаков. Одиниз самых важных – ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-зачего допускает ошибки при выполнении любых заданий. Он не в состояниивслушиваться в обращенную к нему речь, поэтому создается впечатление, что онпросто игнорирует слова и замечания окружающих. Невнимательный ребенок не умеетдоводить выполняемую работу до конца, что часто воспринимается как протест. Вседело в том, что он не в состоянии усвоить и придерживаться правил, предлагаемыхинструкцией.


Невнимательные дети нередко сталкиваются с большимитрудностями в процессе организации собственной деятельности. Они стараютсяизбегать заданий, требующих длительного умственного напряжения, частоотвлекаются на посторонние стимулы и постоянно все забывают.


Для того чтобы определить у ребенка"невнимательность", ему должно быть свойственно как минимум шесть изперечисленных признаков, которые сохраняются, по меньшей мере, в течениеполугода и выражены постоянно, что не позволяет дошкольнику адаптироваться внормальной возрастной среде.


 


Понятие "гиперактивность" характеризуется следующими признаками.


Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидятспокойно. Нередко бывают болтливы. Часто беспричинно двигают кистями рук,стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются. Они не в состоянии долгоусидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т. п.Двигательная активность такого ребенка, как правило, не имеет определеннойцели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть,хотя порой это бывает далеко не безопасно. Гиперактивные дети не могут играть втихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.Они всегда нацелены на движение.


 


Об импульсивности ребенка свидетельствуют следующие признаки.


Он часто отвечает на вопросы, не задумываясь и недослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы. Независимо от ситуации иобстановки такой ребенок с трудом дожидается своей очереди: вмешивается в разговоры,игры, пристает к окружающим.


Говорить о гиперактивности и импульсивности такжеможно только в случае, если перечисленные выше признаки сохраняются напротяжении полугода.


 


Итак, признаки синдрома дефицита внимания следующие.


Дети постоянно что-нибудь переворачивают илиопрокидывают, очень медленно выполняют работу, требующую ловкости иработоспособности. Многие с трудом обучаются езде на велосипеде и удручающеплохо играют в подвижные игры с мячом. Тело ребенка как бы "невписывается" в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки,дверные проемы.Отчетливо проявляется неспособность сосредоточиться накаком-нибудь предмете или явлении. Ребенок разбрасывает игрушки, не можетспокойно дослушать сказку, досмотреть мультфильм.


Такой ребенок чувствуетсебя неуютно в коллективе, ведь попав в разряд "неуспевающих", онощущает негативное отношение со стороны педагогов и сверстников, что еще большеусугубляется неадекватным активным поведением. Дошкольника часто ругаютвзрослые, над ним смеются и не берут в игру дети. Из-за этогонеуравновешенность, вспыльчивость, заниженная самооценка – характерные эмоциипри синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – получают дополнительныйстимул. Вспышки гнева и раздражения случаются довольно часто и порой даже наровном месте. Многие дети замыкаются и начинают жить своей отдельной внутреннейжизнью. Но случается и обратное – гиперактивный ребенок становится лидером вколлективе.


          Комплексная работа с учетомособенностей гиперактивных детей должна проводиться взаимосвязано: с врачом,психологом, воспитателем или педагогом и при участии родителей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Ответственная роль в работе с гиперактивными детьмипринадлежит воспитателям. Для этого нам необходимо:


1.       Взаимоотношенияс гиперактивным ребенком строить на принципах согласия и взаимопонимания;  можно использовать различные игры, например «Разговор с руками».(Шевцова И. В.) Цель: Научить детей контролировать свои действия.


2.       Работу сребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемостии слабой организации деятельности.


3.       Повозможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицитавнимания и поощрять его хорошее поведение. Учитывать, что такие дети невосприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют напохвалу, одобрение.


4.       Во времяНОД ограничивать до минимума отвлекающие факторы.


5.       Предоставлятьребенку возможность быстро обращаться за помощью к воспитателю в случаяхзатруднения.


6.       Дозироватьребенку выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательныхчастей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, вносянеобходимые коррективы.


7.       Оченьважен физический контакт с ребенком. Приобнять его в трудной ситуации,успокоить – со временем это дает выраженный положительный эффект.


8.       Втечение дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки». Для этогоя использую занятия физическим трудом, спортивные упражнения, подвижные игры,такие как: «Бездомный заяц», «Послушай тишину», «Сделай так», «Морские волны»,в которых развивается быстрота реакции, внимание, мышечный контроль, умениевладеть собой, отработка навыков невербального взаимодействия с детьми, умениепереключать внимание с одного вида деятельности на другой, снижается мышечноенапряжение.


9.       Важнонаучить ребенка «остывать» и спокойно смотреть на происходящее вокруг. С этойцелью можно использовать такие игры, как «Маленькая птичка», «Клубочек».


10.     Если естьвозможность, лучше выделить для ребенка место в игровой комнате для уединения иигр.


11.     Необходимоиметь в виду, что гиперактивным детям нельзя участвовать в играх, где сильновыражены эмоции: соревнования, командные игры, показательные выступления.


 


Для профилактики неконструктивногоповедения гиперактивного ребенка необходимо:


- заранее договариваться с ребенком о времени игры, одлительности прогулки и т. д.;


- чтобы об истечении времени ребенку сообщал невзрослый, а, например, заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будетспособствовать снижению агрессии ребенка;


- выработать совместно с ребенком систему поощрений инаказаний за желательное и нежелательное поведение;


- выработать и расположить в удобном для ребенка местесвод правил поведения в группе детского сада, дома;


- просить ребенка вслух проговаривать эти правила;


- дать возможность ребенку перед началом занятиясказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.


 


Таким образом, знание основных признаков синдрома дефицита вниманияс гиперактивностью и особенностей работы с такими детьми позволит взрослым,окружающим ребенка дома и в дошкольном учреждении, грамотно выстроить системувзаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника,который создаст все условия для коррекции отклонений в его развитии.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Рекомендации для  педагогов, обучающих детей
с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью


 


1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявленияхсиндрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенностиэтих проявлений во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении.


2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощьюк  психологу.


3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенкаиспользуйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки,графики, часы со звонком.


4. Используйте поощрения. 


5. Обеспечьте для ученика с синдромом дефицита внимания сгиперактивностью возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание,гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, покадеятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильноорганизовать работу.


6. При каждом подходящем случае давайте ребёнку возможностьпринимать на себя ответственность. Например, ребёнок должен убрать за собойпосуду после еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола,пока его  сверстники играют.


7. Придерживаетесь позитивной модели поведения. Нестесняйтесь хвалить ребёнка. Дети с синдромом дефицита внимания игиперактивностью более других нуждаются в похвале.


8. Обеспечивайте для ребёнка с синдромом дефицита внимания игиперактивностью индивидуальные условия, которые помогают ему быть болееорганизованным. Например, через 20-минутные интервалы на занятии разрешайте емувставать и ходить  по группе. Некоторыегиперактивные дети лучше концентрируют внимание, одевая наушники. Используйтевсё, что помогает (если это приемлемо и не опасно).


      1. Всегда помните:необходимо договариваться, а не стараться сломить.

         

         

         

         

         

         


Памятка педагогу


 


·Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формированияповедения и развития навыков обучения. Поощрительно прикасаясь к ребенку исопровождая это доброжелательными словами можно добиться от ребенкаположительных результатов. Старайтесь игнорировать его нежелательное поведение.


·Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результатплохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который можетбыть поставлен только по результатам специальной диагностики.


·Помните, что проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями,авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Ребенок, имеющийнейрофизиологические проблемы, не сможет справиться с ними самостоятельно.


·Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, окриков,замечаний, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшатего.


·Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивностидостигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозныхметодов, к которым относятся психологические и нейропсихологическиекоррекционные программы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Игры длягиперактивных детей


«Слушай хлопки».Дети передвигаются в свободномнаправлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановитьсяи принять позу «аиста», если два раза – позу «лягушки». На три хлопка играющиевозобновляют ходьбу.


«Давайте поздороваемся». Посигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, ктовстречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемсяза руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинками. Дляполноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этойигры.


«Будь внимателен». Детисвободно маршируют под музыку. В ходе игры ведущий дает команды, дети реализуютдвижение в соответствии с командой: «зайчики» прыжки с имитациейдвижений зайца; «лошадки» – удары ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом;«раки»дети пятятся, как раки; «птицы»– дети  имитируют полет птицы; «аист» стоятьна одной ноге; «лягушка»присесть и скакать вприсядку; «собачки»согнутьруки (собака служит) и лаять; «курочки»дети ходят, «ищут зерна»,произносят «ко-ко-ко!»; «коровки»дети встают на руки и ноги ипроизносят «му-у-у!».


«Запрещенное движение». Взрослый показывает движения, которые ребенок повторяет.Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.


15 ноября 2016 в 17:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.